Компания J’son&Partners изучила, какие услуги защиты от киберпреступлений в интернет предлагают российские операторы связи. Видно, что все чаще люди получают надоедливые спам-звонки, в среднем это 8-9 штук в месяц на одного человека. Кроме того, за прошлый год в интернете утекли личные данные более чем 700 миллионов раз. Именно поэтому операторы связи и IT-компании в первых рядах борьбы за безопасность в интернете.
На этом фоне выяснилось, что лучшие услуги по защите предоставляет МТС, за ним следует «Билайн», а затем «МегаФон» и «Яндекс». Самым слабым игроком оказался VK.
Особо выделяется функция отслеживания утечек личных данных, которая есть только у МТС и Сбера. Есть также приложение «Tinkoff Call Defender», обещающее защитить ваши деньги и звонки.
Что касается борьбы со спамом в интерне, лучшие решения предлагают МТС, «Билайн» и «МегаФон».
Функции антиспам-сервисов от операторов связи и других компаний похожи. Основные функции включают определение номеров, обнаружение спам-звонков, настройку спам-фильтров, а также архивирование и журналирование звонков, а также предоставление отчетов и статистики.
- Все антиспам-сервисы легко понять — их интерфейс простой, и пользователи не нужно долго учиться, чтобы ими пользоваться.
- Большинство антиспам-сервисов уже встроены в основные приложения компаний. Например, в VK есть отдельное приложение для видеозвонков — VK Звонки, а функция определения номера также доступна в основном приложении VK.
- Сервисы от операторов связи, таких как МТС, Яндекс и Тинькофф, умеют распознавать подозрительные вызовы, часто используя свою собственную базу данных.
- Все антиспам-сервисы могут определить номер входящего звонка.
- Сервисы от телеком-операторов, за исключением Теле2, а также МТС и Тинькофф, предоставляют расшифровку звонков.
- Большинство антиспам-сервисов бесплатны для пользователей компаний и операторов связи, но есть и платные варианты, например, МТС Защитник и Билайн Виртуальный помощник за 3 рубля в день.